libellule_fun (libellule_fun) wrote,
libellule_fun
libellule_fun

Categories:

Колыбельные России

По мылу прислали. Там ниже комментарий есть, но он бредовый и непоследовательный, посему публикую под катом мелким шрифтом.  А вот сами колыбельные пробирают.

Колыбельные России

Бай, бай да люли,
Хоть сегодня умри.
Сколочу тебе гробок
Из дубовых досок.
Завтра мороз,
Снесут на погост.
Бабушка-старушка,
Отрежь полотенце,
Накрыть младенца.
Мы поплачем, повоем,
В могилу зароем.
/Бессонов П. Детские песни. 1868./



Баю-баюшки, баю,
Колотушек надаю,
Колотушек двадцать пять,
Будет Ваня лучше спать.

Спи, дитя моё мило,
Будет к осени друго,
К именинам третьё,

Седни Ванюшка помрет,
Завтра похороны,
Будем Ваню хоронить,
В большой колокол звонить.
/Записано Калинниковым в Архангельской губ. 1912 г./



Баю, дитятко,
Качаю тебя,
Чтоб ты спало,
Не плакало
И матушке Покой дало.
Бросим тебя в пруд,
В Дунай реку,
Хватай его водяной.
/Капица О.И. Детский фольклор. Л.: "Прибой",1928/



Придет серенький волчок,
Схватит Катю за бочок,
Утащит её в лесок,
Закопает в песок,
Станут Катеньку искать
По болотам, по мохам,
Всё по ракитовым кустам.
/Добряков, 1914, №8. с.145-156.

Баю, бай да люли,
Хоть теперь умри,
Завтра у матери кисель да блины, -
То поминки твои.
Сделаем гробок
Из семидесяти досок,
Выкопаем могилку
На плешивой горе,
На плешивой горе,
На господской стороне.
В лес по ягоды пойдём,
К тебе, дитятко, зайдём.

Баю, бай,
Хоть завтра помирай.
Пирогов напечём,
Поминать пойдём,
К тебе дитятко, зайдём.
.
Ой, люли, люли, люли,
Ты сегодня умри,
Завтра похороны,
На погост понесём,
Пирогов напекём,
Со малиной,
Со гречневым крупам,
Будем Шуру поминать,
Себе брюхо набивать.

Баюшки, баю!
Колотушек надаю.
Бай да люли!
Хоть ныне умри.
У нас гречиха на току,
Я блинов напеку,
Я тебя, дитятку,
На погост поволоку.
Завтра мороз,
А тебя на погост,
Я соломы насеку,
Я блинов напеку.
Пойду дитятку поминать,
Попу брюхо набивать.

Баюшки, баю!
Не ложися на краю.
Заутро мороз,
А тебя на погост!
Дедушка придёт,
Гробок принесёт,
Бабушка придёт,
Холстинки принесёт,
Матушка придёт,
Голосочек проведёт,
Батюшка придёт,
На погост отнесёт.
Баюшки, баю,
Колотушек надаю!
/Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М.:Просве¬щение,1987. с.163-164./


Комментарии:

Без подробностей подчеркну, что кликушество, многословные проклятия и всяческие наговоры – это древняя "традиция" именно народов российской империи... "Многоэтажные" маты, пришедшие от монголо-татар, и направленные на унижение личности собеседника через оскорбления в адрес его матери, – всё это одного поля ягоды – "традиции", уходящие в глубь, но не тысячелетий, а нескольких столетий. – Печально известное Татарское Иго для Киевской Руси стало могильщиком, а для будущей России было "культурным шоком" и в определённой мере сформировала "Московию" такой, какой она стала теперь.
Уточню, что слово "русский" не так уж явно указывает на слово "Россия". Вполне логично то, что русскими называ-лись жители Киевской Руси, которая складывалась из нескольких народов. Однако они всё-таки назывались русичи.
Россия – это весьма пёстрое, многонациональное образование, почти всё позаимствовавшее от других, вплоть до герба (византийского двухглавого) и флага (изменённого голландского)...
Итак жители Англии называются "англичанами", жители Франции – "французы", даже жители Украины назы¬вают¬ся "украинцы", но вот жители России – "русские"... То есть это не существительное, а прилагательное, как прила¬гающиеся к другому слову, вроде: "русский татарин", "русский башкирец", "русский угр" и т.п.

О колыбельных.
Почти всё можно превратить в искусство, даже искусство умерщвлять. Но здесь нет собственно убийства, но есть насаждение страха, т.е. подавление личности через формирование комплекса страха, который в зрелом возрасте приводит к разным отклонениям, вроде жестокости (к слабому) и безвольности, покорности (к сильному), т.е. в итоге – к ненависти, злобе и недоверию!
Музыка, мелодия и пение как искусство – стоят особняком и развиваются независимо от слова. (К примеру, Р.Вагнер мечтал объединить музыку со словом, Абд-ру-шин ещё глубже указывал, что слово должно стать главенствующей силой на Земле, выражением воли духа, а музыка помогает духу в ощущениях обрести связь с Высотами).
Развитие мелодики колыбельных и красота соб¬ственно пения – не имеют ничего общего с содержанием слов. Слова текстов колыбельных в данном случае играют роль неприкосновенных заговоров ворожек-ведуней, какими бы внешне они ни казались отвратительными. Слова здесь неприкосновенны, как рецепт таинственного зелья!
Возвращаясь к содержанию "русских" колыбельных, добавлю, что на мой взгляд, пожелание ужасов смерти непослушному плачущему младенцу, которого зауныв¬ной песней пытались заставит затихнуть и заснуть, связано лишь с желанием побыстрей решить свою проблему, т.е. добиться желаемого результата с гарантированной эффективностью! По мнению авторов этих "народных" колыбельных, (которые по праву назывались народными, т.к. быстро разошлись в народе, ведь эффект был весьма действенным), ребёнок должен был испугаться и от этого… затихнуть! То есть поющие матери полагали, что ребёнок утихал от «магии» слов и зловещих картин грозящего ему ужаса за то, что он не желает спать!
Однако действовало не запугивание (хотя парализую¬щее действие страха известно всем), а завораживающая монотонность и красота пения, вводящего в своеобразный транс, проще говоря – мело¬дичность звука, успокаиваю¬щего ребёнка.
Но если не помогало пение, практиковался 100%-ный способ усыпления – младенцу давали мякоть хлеба, обвернутую в кусок мягкой ткани и смоченному в алкоголь¬ном напитке(!): «Ладушки-ладушки, где были? – У бабушки. А что ели? – Кашку. А что пили? – Бражку»! (Напомню, что это происходило не на Руси с её медовухами и пивом, а в "Московии", взявшей от татар рецепт и привычку пить водку путём брожения и дальней¬шего перегона замоченного зерна). – Именно здесь следует искать корни пьянства, именно здесь, в колыбели, – исток сегодняшней проблемы в России – массовое пьянство, усиливаемое разрухой и бесперспективностью жизни в глубинках страны...

Само понятие "убаюкивать" младенца и ласкательная форма слов "баюшки-баю..." берут начало от страшного существа по имени "Бай" или "Бабaй".
Бабaй ("бабайка") – мифологический персонаж восточных славян, ночной дух, воображаемое существо, используемое родителями, чтобы запугать непослушных детей. Иногда Бабай не описывается вообще; в этом случае дети могут вообразить его в наиболее страшной форме. У древних славян, когда приходит время ночного сна, бабай из огорода или из береговых зарослей приходит под окна и сторожит. Услышит капризы и детский плач — шумит, шуршит, скребётся, стучит в окно.
Интересно созвучие с "Бабaем" – "Бабаи" — в древнеегипетской мифологии, сподвижник Сэтха, демон мрака.

Так причудливо переплелись нежная материнская ласка вместе с запугиванием и насаждением страха и ужаса.
В конечном итоге матери (и отцы) добавили в тексты всё, что болело в их душе, т.е. они выговаривали свои страхи в пении детских колыбельных...
И всё это должно измениться!

Tags: россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments